Только открываете бизнес? Хотите развиваться? Или требуется закрыть ИП или ООО? Нажмите на кнопку и получите подробные инструкции!
Close
Задайте свой вопрос
Мы перезвоним в течение дня!
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных
Рик Уолкер: « У нас нет денег на начальников»
09 ОКТЯБРЯ / 2018
Основатель Easy School рассказал, как учить язык на арбузах, зачем мазать студентов зеленкой и как открыть английский детсад в Иркутске
Про Easy School часто думают, что это часть федеральной сети или франшиза, настолько динамичной, яркой и «неиркутской» она выглядит. Но этот бренд появился именно в Иркутске, и лишь потом начал развиваться в других регионах. Сейчас Easy School работает в Красноярске и в Улан-Удэ, а собственно франшиза готовится к запуску: уже есть желающие приобрести опыт и стать частью бренда, созданного иркутским предпринимателем.

Мы поговорили с основателем Easy School Риком Уолкеромо том, как создавалась школа, что позволило ей так быстро расти в разных направлениях и как команда преодолевала препятствия, которые есть на пути становления любого бизнеса.
.
Про зеленку и Easy-мир

Мы начинали 18 лет назад, и это было совсем другое время. Я был студентом инъяза, мне нужно себя обеспечивать, и я набирал людей на курсы английского языка по объявлениям, которые расклеивал на подъездах. Первые пять лет все оставалось на уровне курсов, которые мы вели в общеобразовательных школах – это позволяло экономить на аренде. А спустя примерно шесть лет начался рост, в геометрической прогрессии. К этому моменту я закончил работать над учебной программой, которую делал сам, а в нашей школе программа, наш подход – это самое ценное. И у меня появилась возможность уделять больше внимания развитию: поиску учителей, масштабированию. В 2009 году мы купили свое первое помещение на Байкальской. Для этого мне пришлось продать свою квартиру, единственную. Там обанкротились собственники, продавали недорого, поэтому мы собрали деньги везде, где только можно, и вложили в это помещение.

Помню, когда мы отмечали десятилетие школы, я находился на пике счастья. Мне казалось, что лучше уже не может быть. Все настолько круто, мы такие популярные, у нас все есть, нам так хорошо. И даже не представлял, что мы окажемся там, где мы сейчас, спустя восемь лет. Что все может быть настолько круче. Сейчас мы работаем практически со всеми вузами и школами, к нам очень позитивно настроены в отличие от первых лет, когда нас не принимали. Помню, моя преподаватель по методике в инъязе как-то звонит и говорит: «Срочно приезжай в университет, мне нужно с тобой поговорить». Я приезжаю, и она рассказывает: «До меня дошли слухи, что вы там своих студентов зеленкой мажете». Да, мы мажем. Это часть фишки, одно из так называемых «наказаний», которое у нас есть – ставить точки зеленкой. Конечно, против вашей воли никто этого делать не будет, это же все игра, которую большинство принимают. Обычно это нравится. Я понял, что лучше не пытаться это даже объяснить.
Когда мы отмечали десятилетие школы, я находился на пике счастья. Мне казалось, что лучше уже не может быть. Все настолько круто, мы такие популярные, у нас все есть, нам так хорошо. И даже не представлял, что мы окажемся там, где мы сейчас, спустя восемь лет
Про франшизу и цифровизацию

Большим знаковым событием было решение открывать школы в других городах, мы выбрали Красноярск и Улан-Удэ. Честно говоря, при всей своей любви к этим школам, сейчас я не стал бы этим заниматься. Это отвлекло очень много внимания, нужно было делать все совсем по-другому. Тем не менее, мы уже несколько лет работаем над франшизой, и есть заинтересованные партнеры. Хотя франшиза – это сложный вопрос. Это будет нас отвлекать от работы здесь, вот чего я боюсь. Но в этом точно будущее.

Точно так же я когда-то хотел откреститься от развития собственного IT, это казалось просто бездной, в которую уходят деньги. Сейчас у нас есть свой IT-отдел, специалисты которого занимаются поддержкой и развитием IT-инфраструкты школы. Это сложно, долго, дорого, но это то, что никто потом не сможет легко повторить. Так что мы уже больше четырех лет вкладываем деньги в собственное ПО, включая приложения для учителей и для студентов. И когда все начало получаться, я подумал: как хорошо, что мы начали этим заниматься. Так и с франшизой – надо делать, потому что сами мы не откроем школы по всей России, это утопия. Должны быть предприниматели на местах, которые будут отвечать за это своими деньгами и своим будущим.

Франшиза – это сложный вопрос. Это будет нас отвлекать от работы здесь, вот чего я боюсь. Но в этом точно будущее
Про Easy-сад и Easy-школу

Детский сад у нас появился шесть лет назад, потому что в команде была девушка, которая этим горела. В эту идею я поверил, мы вложили в нее очень много сил и огромное количество денег. Рисков – вагон. Так мы еще никогда не рисковали: маленькие дети, сложности с помещениями и куча подводных камней. Мы, к счастью, всего этого тогда не знали и просто ввязались с головой в детский сад. Но идея просто потрясающая, ее до сих пор, кажется, никто не пытается реализовать, настолько это сложно: детский сад на английском языке, где в принципе никто не говорит по-русски, с подготовленными кадрами, своей программой, логистикой и организацией всех процессов. Мы наделали много ошибок, было много обоснованной критики. Но с нами остались люди, которые поверили в нас, и я очень им за это благодарен.

Наши детские сады не могут принять всех желающих, и мы пока ничего не можем с этим сделать. Те, кто интересуется, знают, что записываться в детский сад Easy School нужно буквально в начале беременности, и вообще не факт, что попадешь. Но у нас есть свои пределы, мы не можем направлять все средства на развитие детских садов. Не говоря о том, что учителя детского сада - отдельный тип граждан, их сложно найти и сложно воспитать.

В прошлом году у нас был первый выпуск из нашего детского садика. И многие дети пошли в нашу школу – в открывшийся у нас первый класс. Для нас это было совсем непросто: получить лицензию на общеобразовательную деятельность, на школу – это космос. Но мы это сделали, и у нас там совершенно потрясающая команда людей. В этом году дети пошли во второй класс, а мы набрали еще один первый. И, естественно, будем продолжать: все ждут, что будет и третий, и четвертый класс. Если все получится – а мы в это верим – так оно и будет.

Про сто миллионов и языковую деревню

Особой поддержки от государства у нас никогда не было, хотя, казалось, она очень нужна: одно время мы искали содействия, когда хотели построить здание для своей школы в черте города. Мы думали: у нас такая благая идея, мы не просим денег, сами все будем вкладывать пожизненно в эту школу – почему бы властям нас не поддержать, в городе ведь наверняка есть пустующие участки, подходящие под такой проект. Дошли до всех, были у мэра, все говорят: «Вы молодцы, поможем чем сможем». Но в итоге все, что нам предложили – это земля в долгосрочную аренду с условием, что через 50 лет все, построенное на этом участке, переходит государству, и строительство должно идти по госстандартам, а это сразу дает нам неподъемную смету. Государство может тратить сотни миллионов рублей на один детский сад, мы – нет. Мы готовы построить здание за 20 миллионов, но над нами смеются: вы не построите ничего, вам нужно сто миллионов. Только подведение коммуникаций к участку в черте города обошлось бы в 10 миллионов рублей. Мы не можем себе этого позволить. Поняли, что нужно делать все самим. Взяли кредит и купили большое здание рядом с «Баргузином», вся наша образовательная цепочка будет пока строиться там. За лето мы успели его полностью преобразить, и теперь это настоящее царство знаний, Easy-мир. Поэтому если говорить о сотрудничестве с государственными структурами, я думаю, мы идем слишком разными дорогами. Хорошо уже то, что они к нам расположены, позитивно относятся везде, куда бы мы ни пришли.

Сейчас у нас начинается большой проект с ИрНИИТУ. Они хотят, чтобы все их учителя и студенты хорошо говорили на английском, и понимают, что самим это сделать будет сложно. Мы предложили университету проект «Английская деревня», где методом погружения, в больших и малых группах, с серьезной дисциплиной и большим объемом внеклассной работы будем обучать языку многих студентов и преподавателей университета. Мне лично очень нравится этот проект своей масштабностью и новизной подхода.


Про бизнес-модель и талант

Мне всегда было неудобно брать деньги, и мы остаемся очень бюджетным вариантом обучения практически для всех. Стараемся установить минимальную стоимость, чтобы любой мог себе это позволить, не задумываясь о выборе – купить колбасу или пойти учить английский.

У нас очень хорошая бизнес-модель, которую мы выработали с годами. Все посчитали и поняли, что это работает при такой аренде, такой загруженности и таких зарплатах. Если что-то уберем - работать не будет. Наша бизнес-модель не предусматривает начальников и контролеров – у нас нет на них денег. Если вы не можете работать без начальника, вам не место в Easy School, мы не можем себе позволить над каждым стоять, контролировать, штрафовать, премии выписывать. Сейчас в команде более двухсот человек. Многие учителя – это, по сути, индивидуальные предприниматели: их зарплата зависит от количества студентов, и они могут здесь зарабатывать хорошие деньги. Но для этого нужно много работать. И помимо своих уроков все вовлечены в самые разные процессы. Мы все здесь делаем сами, разве что стены не красим. Хотя бывает и красим тоже.

Когда человек рождается, у него есть карты, которые ему выпали. И главное – вовремя ими воспользоваться, а не пытаться развивать то, что плохо получается. Мои родители хотели, чтобы я работал в банке. И если бы все получилось, я был бы, скорее всего, обычным клерком. Да, у меня два таланта – учитель и предприниматель. Я очень хорошо могу смотреть глобально на ситуацию, вижу, как улучшить то, что будет работать, а что надо закрывать, потому что работать оно не будет. И эту позицию я занимаю в школе – делаю то, что у меня хорошо получается. Я не тот руководитель, который как Москва, и через него все проходит. Многих процессов в школе я вообще не знаю, делаю только то, в чем разбираюсь. И не вмешиваюсь в то, что делают другие люди, которые отвечают за свои направления и процессы. Потому что они знают лучше.
Источник: www.the-village.ru
Made on
Tilda