Только открываете бизнес? Хотите развиваться? Или требуется закрыть ИП или ООО? Нажмите на кнопку и получите подробные инструкции!
Close
Задайте свой вопрос
Мы перезвоним в течение дня!
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных
Лидер «Опоры России» рассказал о нацпроекте для малого бизнеса

23 ОКТЯБРЯ / 2018
Общая стоимость мероприятий по поддержке предпринимателей составит 500 миллиардов рублей
В понедельник президент «Опоры России» Александр Калинин был
переизбран на новый срок. Накануне форума «Малый бизнес — национальный проект»,
который пройдет сегодня в Москве, он рассказал "Ъ", что именно планирует обсудить на
нем с Владимиром Путиным, а также о том, чем может помочь предпринимателям новый
нацпроект по поддержке малого бизнеса стоимостью полтриллиона рублей.

— Можно ли говорить, что в нацпроект вошли новые меры поддержки
предпринимателей? Или это старые, переупакованные меры?

— Если раньше все эти меры помощи предпринимателям были рассыпаны как
горох и никто точно до конца не знал сколько у нас институтов развития, то задача
нацпроекта — собрать все меры воедино и подчинить задачам, которые записаны в
нацпроекте: увеличение занятых с 19 млн до 25 млн человек, доли малого бизнеса в ВВП
с 20,3% до 32,5% к 2024 году, рост числа малых экспортеров. Под все эти задачи в
нацпроекте прописаны конкретные шаги по годам, что будет сделано, за счет чего.

— Раньше вы называли такие главные проблемы предпринимателей, как
доступ к рынкам сбыта, доступность финансирования, избыточный контроль и надзор. За год-два года проблемы изменились?

— На первом месте сегодня это избыточный контроль. Нам не удалось
довести реформу контроля и надзора, она забуксовала. Мы наметили только ее контуры,
приняли «дорожную карту», но реформа не получила нацпроект, а мы видим, что
административное давление на бизнес возрастает.
Проблемы сбыта также актуальны. Доля государственной экономики
увеличивается, Минфин фиксирует, что закупки у единственного поставщика
непрерывно растут, конкурентные рынки сжимаются. Никто никому свои рынки не
отдает, но благодаря работе Корпорации МСП хотя бы появился механизм, когда малый
бизнес, прежде всего производственный, может пробиться к закупкам больших
госкомпаний. Здесь позитив есть. Еще мы надеемся на антимонопольный нацплан,
который разработала ФАС, но по нему пока движения нет.

— На прошлом форуме власти много чего пообещали предпринимателям:
отменить отчетность при упрощенном налоговом режиме, реальные, а не «бумажные» кредиты под 6,5% годовых. Власть обещания выполнила?

— Те поручения, которые мы получили по итогам форума в 2016 году, все
выполнены. Были введены мораторий на проверки, первая проверка без штрафа, запрет
на анонимные жалобы. Также была переформатирована статья о мошенничестве,
существенно увеличены пороги. Российский экспортный центр разработал механизмы
поддержки экспортно ориентированного бизнеса — количество малых предприятий-
экспортеров последние два года растет не меньше чем на 30% в год. Для госбанков была
выпущена ди?ректива правительства о привязке премий руководителей банков к
динамике кредитования малого бизнеса. С 2017 года динамика кредитования сразу
пошла совсем другая, на 30–40% портфель малого бизнеса увеличивается ежегодно,
ставка по кредитам по «Программе 6,5» будет реальные 6,5%. Поэтому эффективность
по поручениям президента по итогам форума «Опоры» — 100%.

— От этого форума также ждете порцию поручений?
— Да, причем, мы зададим системные вопросы. Нас серьезно беспокоит
мораторий на плановые проверки, срок которого истекает в 2019 году. Количество
плановых проверок вырастет с 1 января следующего года на 30%, это только плановых,
не говоря о внеплановых. По объектам, которые не отнесены к высокой группе риска,
учитывая, что реформа контроля и надзора забуксовала, можно было продлить этот
мораторий на три года.
Также должна быть отрегулирована отчетность, создана «дорожная карта» по
ее резкому сокращению. О проблеме отчетности говорится на всех форумах, но каждый
год, каждый квартал выходит новое требование. К примеру, недавно пришло письмо
Роструда, что теперь предприниматель обязан чуть ли не ежеквартально вести новую
отчетность по количеству лиц предпенсионного возраста. Налоговая служба взялась
мониторить соцвзносы, и теперь отчетность по соцплатежам стала не квартальной, а
ежемесячной. Появился отчет по экологии. Какой отчет по экологии, если у меня
маленький офис? И так далее. То есть количество отчетности, которую сдает бизнес,
ежегодно растет. Нам, предпринимателям, работать или отчитываться?

— Взять, допустим, работу над «Трансформацией делового климата».
Основные предложения от бизнеса пока не приняты. Получается так: бизнес предлагает
много, в том числе кардинальные решения, которые заметно улучшат деловой климат.
Но эти решения не согласуют те или иные ведомства, и в результате на выходе, скажем
так, решение, которое не оказывает практически никакого влияния на решение
проблемы. Например, было принято решение не за 20 дней, а за 30 дней уведомлять
предпринимателей об изменении отчетности. Это никакой особой роли не играет. А вот
допустим кардинально сократить отчетность, выкинуть половину ненужных бумаг —
такие вещи не проходят. Или так называемая административная гильотина — до сих пор
не принято решение об отмене всех старых нормативно-правовых актов, они до сих пор
могут служить основанием для вынесения штрафов. И так далее. Поэтому нужно пойти
на какие-то серьезные вещи в плане ограничения контроля, надзора, административных
барьеров. Об этом говорят везде, всегда, это уже превращается в какую-то притчу,
которую все друг другу рассказывают, кивают головами, но ничего не меняется.
Соответственно, количество регуляторики все плодится и увеличивается. Нам нужно
именно здесь добиться прогресса.
Источник: Коммерсантъ
Made on
Tilda